Дошкольный период сложно переоценить. В этот период ребенок получает свой первый социальный и познавательный опыт, учится взаимодействовать с окружающим миром и применяет полученные знания на практике.
Важно установить и сохранить эмоциональную связь как родителям, так и педагогам, чтобы помочь справиться с трудностями адаптации и повышенной возбудимостью, свойственной возрасту.
Творчество — обязательный элемент гармоничного развития ребенка. Уже в детском саду ребенок имеет прочную психологическую основу для сознательного отражение действительности. В свою очередь, через его работы четко прослеживается отношение к созданным художественным образам. Это может стать опорой в преодолении замкнутости и негативного поведения в ходе педагогической работы.
Изобразительное искусство предоставляет ребенку самостоятельность в выборе цветов, форм и композиции. Благодаря этому ребенок приобретает новые опыт и навыки, основанные на методе проб и ошибок. Важно, что творческий процесс позволяет ребенку самовыражаться и обогатить уже полученную картину мира.
Творческая деятельность расширяет и эмоциональный опыт, воспитывая лучшие стороны характера: ребенок чувствует себя причастным к рисунку, неосознанно вырабатывая ценностное отношение к себе, окружающим людям и миру в целом. Немаловажно и развитие базовых когнитивных способностей: узнавание, сравнение, процесс формирования образов и реконструкций.
Важно помнить, что изобразительное искусство — не только средство саморазвития. При поддержке родителей и педагогов оно может стать средством реализации в более позднем возрасте.