Magic Forest
Английский частный
детский сад и ясли

г. Московский,
микрорайон Град Московский
ул. Радужная, дом 14, корпус 5

Позвоните нам с 8:00 до 20:00

Вы здесь

Развернутое, логическое обоснованное высказывание, отражающее наиболее существенные стороны некоторого предметного содержания, называется связной речью. Такая сознательная активность ребенка играет важнейшую роль как в процессах мыслительной деятельности, так и общей системе практического изучения аспектов родного языка. В процессе программного обучения затрагиваются не только познавательные и развивающие темы, но и воспитывается социальная сторона ребенка и пробуждается эстетическое сознания. Следует отметить, что проводимой в детском дошкольном учреждении работы может оказаться недостаточно − именно поэтому все полученные знания следует систематически закреплять и дополнять родителями вне детского сада.
 
По мере обучения помогите ребенку:
научиться понимать связную речь; 
заложить основы ведения диалога; 
понять принципы монологической речи; 
овладеть навыками формирования: 
o описания; 
o истории по отдельной картинке;
o истории по нескольким картинкам с сюжетом; 
практиковаться в составлении изложений прочитанных литературных произведений;
научиться самостоятельно составлять тексты на основе переживаний и личного опыта.
 
Методика формирования связной речи
1. Использование в разговоре с ребенком интонационной выразительности с акцентуацией на мимической и жестовой составляющих.
2. Ознакомление с литературными произведениями с вовлечением иллюстративного материала. О том, как насколько ребенок понял рассказ, могут рассказать быстрота и содержательность ответов на заданные на основе изображений вопросы.
 
3. Отработка коммуникативных навыков в процессе диалога. Обсуждение, в процессе которого может быть привлечен ряд несложных для понимания ребенка тем, расширяется словарный запас и практикуются грамматические правила. Ребенку следует объяснить, что собеседника прерывать не вежливо, а ход его мыслей необходим для построения беседы. Методика усложняется постепенно, использование усложнённых конструкций должно быть оправдано освоением предыдущих уровней.
 
4. Создание описательного рассказа. Такой метод помогает ребенку познакомиться с неизвестными словами и научиться составлять продолжительные и последовательные тексты в рамках определенной тематики. Овладев описанием качеств и свойств единичного предмета, ребенок может приступить к работе над отдельной категорией, например, сравнения фрукты или животных из сказок.
 
5. Работая над развитием восприятия сюжета, ребенок может попробовать себя в формировании обязательно последовательного рассказа по иллюстрациям, численность которых можно постепенно увеличивать. При этом, составляя с ребенком рассказ по одной сюжетной картинке очень важно, чтобы она:
  • была интересной для ребенка и привлекала внимание своей красочностью; 
  • поняла понятна; 
  • не была перегружена различными деталями и действующими лицами.
6. Начав обсуждение, предложите ребенку дать картинку имя — это продемонстрирует, что ребёнок понял происходящее.
 
7. Приступая к работе над изложением, необходимо ознакомится с интересным ребенку произведением, например, сказкой или рассказом. Объясните ребенку незнакомые слова, обращая внимания на “эпитеты”, рассмотрите внимательно иллюстрации и при необходимости, ознакомьтесь лучше с предметом рассказа, узнайте, например, об ареале обитания зайцев и лис и их образе жизни. 
 
Пересказ может быть разным:
Выборочное изложение некоторого определенного фрагмента; 
Краткий пересказ, целью которого ставится передать основное содержание и смысл произведения;
Дополнение ребенком рассказа интересными деталями с изменением сюжета;
Пересказ без дополнительных иллюстраций
 
8. После проведения систематического развитием умения грамотно, с соблюдением лог связной речи ребенка, можно переходить к новому этапу обучения − составлению рассказов на основании личного опыта. Ребенок может описать свой день, впечатления от посещения зоопарка, театра или праздника, прогулку.
 
Полезные приемы:
1. Распределение предметов или существ в определенные тематические группы: времена года, птицы, животные, добрые и злые персонажи, еда, одежда, предметы мебели, предметы гигиены и так далее. 
2. Работа с признаками слов, к примеру:
по цвету; 
внешнему виду:
ощущениям, например, вкусовым или тактильным; 
принадлежности: заячья норка, лисья избушка, бабушкино сито.
Используйте приёмы аллегории при работе с животными, загадывайте загадки с использованием прилагательных.
3. Подбирайте глаголы к именам существительным, например, опирайтесь на: 
Поступки и действия: девочка учится, мальчик танцует, дети играют;
Способы передвижения: бабочка порхает, змея ползет, заяц прыгает;
Издаваемые животными звуки: мычит, квакает, щебечет, мурчит; 
Природные явления: гром гремит, дождь льет, солнце светит, ветер дует.
 4. Для выразительности учитесь подбирать наречия к глаголам:
характера действия: заливисто смеяться, быстро бежать;
наречия обстоятельства места и направления действия: сбоку, рядом, вдали, налево, назад, издали, навстречу;
• наречия времени: летом, зимой, осенью, вечером, днем;
• наречия причины и цели: спросонок, со зла, неспроста, случайно;
5. Потренируйтесь в составлении конструкции для сравнения. Отработанные навыки пригодятся ребенку в школьную пору: 
Чай горячий, но этот компот холоднее. Лимон кислее апельсина. Зимой холоднее, чем летом. Ночью темнее, чем днем. Лиса хитрее, чем волк и заяц.
6. Подбор синонимов к словам.
Хитрый, лукавый. Трусливый, боязливый, пугливый, робкий, опасливый. Погода солнечная, ясная, безоблачная.
7. Подбор антонимов. Играйте в игру наоборот: смешной − серьезный, веселый − грустный, день солнечный − дождливый, трудолюбивый − ленивый.
8. Играйте с однокоренными словами, образуйте новые: лететь, летел, прилетел, вылетел, залетел, перелетел, отлетел. Дождь, дождик, дождливый, дождевой, дождевик.
Это не только увеличивает, но и систематизирует словарный запас Вашего ребенка.